Педагогическая этика

С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса предпринимательства. Она включает в себя этику менеджмента управленческую этику , этику делового общения, этику поведения и др.

Деловой кодекс

Маркетинга и управления проектами Московского института электронной техники Технического университета Оглавление Объективная необходимость реструктуризации российского бизнеса диктуется общей логикой перехода к эффективно функционирующей социально-ориентированной модели его организации, что обусловлено следующими объективными требованиями. Во-первых, необходимо приведение качественных и социально-этических параметров отечественной экономики в соответствие с требованиями закономерностей функционирования и развития мирового рыночного хозяйства, а также с социально-этическими нормами развития на перспективу.

Во-вторых, российский бизнес находится под воздействием факторов изменения внешней среды его функционирования. Эти изменения обусловлены глобальными геополитическими изменениями, в том числе в структуре собственности российской экономики, а также процессами мировой интеграции и глобализации проникновение на российский рынок крупных мировых производителей с лучшими для потребителя качественными характеристиками своего товара.

Кодекс деловой этики является результатом процесса, в котором участвовали многие . Прибыль является необходимым условием преемственности и свободы бизнеса. Однако Выбор поставщиков должен быть объективным.

Сохранить Какие этические ценности Вы считаете особенно важными для сферы бизнеса? Проблемы деловой этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Профессиональная этика и деловая репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т. И все же деловую этику не следует рассматривать как простое увлечение или веяние моды. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей.

К профессионально-этическим ценностям бизнеса, на мой взгляд, можно отнести такие понятия как свобода, справедливость, честность, лояльность, нейтральность и ответственность, терпимость. В целом же, в этике бизнеса сложилось три основных подхода к морально-этическим проблемам бизнеса, опирающихся на три этических направления: Можно, конечно, оспаривать выводы Канта на том основании, что ложь весьма распространена, а общества тем не менее не распадаются.

Сверься с Кодексом Российское бизнес-сообщество нередко сталкивается с проблемами этического характера. В последние десятилетия международное бизнес-сообщество пристальное внимание уделяет надежности партнерских взаимоотношений и прозрачности деятельности компаний. Это, в частности, проявляется в том, что важнейшей частью нормативной документации большинства международных профессиональных ассоциаций является кодекс этики и профессионального поведения организации 1.

Если ассоциация, к примеру, занимается профессиональной сертификацией, вопросы бизнес-этики неизбежно попадают в перечень обязательных для изучения при сдаче соответствующих сертификационных экзаменов. Поскольку российский бизнес стремится к интеграции в мировое экономическое пространство, неуклонно растет число желающих получить международный сертификат о профессиональном соответствии.

Однако далеко не все российские менеджеры или собственники бизнеса оказываются в состоянии сдать эти экзамены, зачастую проваливаясь как раз на вопросах бизнес-этики.

Необходимость сотрудничества 16 Кодекс этики и делового поведения для поставщиков компании Oracle ведения бизнеса. .. поставить под сомнение вашу способность объективно действовать в интересах компании.

Этика и культура деловых отношений. Деловая этика как вид профессиональной этики. Этические принципы и нормы в деловых отношениях. Этика и культура деловых отношений Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о соотношении понятий: Деловая этика — совокупность принципов и норм автономно-совместной продуктивной деятельности. Деловая этика имеет надындивидуальную и надкорпоративную природу.

Ценности деловой этики обладают общезначимым статусом. Деловая этика — этика гражданственности и служения. Наиболее разрабатываемыми вопросами в деловой этике являются следующие: В работах, посвященных исследованию деловых отношений, выделяются две крайние позиции: Для предпринимателей, стоящих на позиции делового макиавеллизма, основной целью является максимизация прибыли любыми доступными средствами. И наоборот, неэтичное поведение рано или поздно обернется прямыми экономическими убытками или социальными, морально-нравственными издержками как для предприятия, так и для общества в целом.

Деловая этика как вид профессиональной этики Что изучает профессиональная этика?

Ваш -адрес н.

Кодекс деловой этики"Лента" Уважаемый сотрудник! Вы являетесь частью большого сплоченного коллектива, объединенного общими целями, имеющего собственные традиции и внутреннюю культуру. Наше Общество — это коллектив единомышленников-профессионалов. В стабильности развития нашего бизнеса, в стремлении к постоянному совершенствованию Общество ориентировано на долгосрочное сотрудничество с каждым человеком, принятым в наш коллектив.

Главное условие для сотрудников — работать максимально эффективно, расценивать интересы компании как свои личные, не останавливаться на достигнутом.

Мы несем обязательство вести бизнес исключительно честно и этично Будьте воплощением 3М: введение в Кодекс деловой этики . Выполняя свою работу, каждый работник 3М может столкнуться с необходимостью . Наши ключевые ценности – честность и объективность – являются центральными.

Источником такого развития в полной мере можно считать объективный и неизбежный процесс экономической глобализации. Осуществляя различные трансграничные операции с капиталом, товарами и технологией, субъекты хозяйственной деятельности должны придерживаться не только законов своей страны и страны контрагента, но и довольно и осознано внедрять в свою практику дополнительные ограничения, то есть активно использовать принципы бизнес этики.

Причиной такой необходимости является тот факт, что право хотя и является отражением морали общества, однако, оно воплощает наиболее важные постулаты и законы общественной морали. Нуруллина в своей работе подчеркивает, что сила нормативных предписаний не распространяется на этику межличностных отношений, организационную культуру компании [1,с. Кроме того, в г. Однако, несмотря на значительный вклад современных ученных и специалистов в становлении теории и практики этики бизнеса проблемой остается недостаточная разработка вопроса международной этики бизнеса.

Соответственно всему вышесказанному целью данного исследования является определение предмета международной этики и ее роли в функционировании международного бизнеса. Повышенный интерес к вопросам бизнес этики на современном этапе возник с х годов века в США, в основном в связи с ростом случаев неэтичного ведения бизнеса, последствиями чего были банкротство крупных предприятий, увольнение тысяч работников, потеря инвесторами своих вложений, а так же потеря доверия к бизнесу со стороны потребителей и инвесторов, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, в результате чего огромные потери понесла экономика и общество в целом.

Она включает более широкий, глобальный взгляд на вопросы деловой этики ввиду возникновений многих этических проблем, связанных с вовлечением бизнеса в различные виды внешнеэкономической деятельности. Таким образом, анализ современной научной мысли позволяет выделить следующие аспекты изучения международной бизнес этики [4]: В теории и практике предпринимательства укрепилось два противоположных мнения относительно внедрения этических стандартов ведения бизнеса и постоянного их учета при принятии управленческих решений.

Первое заключается в превалировании интересов владельцев компании над интересами других групп наемных работников, потребителей, общества в целом.

Из истории развития этики деловых отношений

Однако, при всем их разнообразии, эти культуры объединяет стремление к завоеванию рынков, концентрация усилий на росте прибыли, социальная ответственность бизнеса и особое внимание к работе с персоналом. Эти нормы представляют собой бесценный актив Компании, который Кодекс деловой этики призван сохранять и поддерживать. Его сложность объясняется, во-первых, наличием большого количества работников, во-вторых, трудностью сохранения последовательности в действиях, направленных на достижение общих целей, в зачастую противоречивых производственных, коммерческих, логистических и социальных условиях, и, в-третьих, необходимостью сопоставлять свои интересы с принятой в компании финансовой дисциплиной и ключевыми целями Компании.

Не существует быстрых или простых способов, которые позволили бы избавиться от сложности и несовершенства бизнеса.

Э тика (греч. , от др.-греч. — этос, «нрав, обычай») — философская В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, . божественного смысла, либо естественно- объективного смысла.

Мы уверены, что отношение к нашим сотрудникам во многом определяет их добросовестное поведение в Компании. Компания строит отношения с сотрудниками на основе общности целей, взаимного уважения, долгосрочного партнерства, учета обоюдных интересов, добросовестности и непредвзятости. Наш ключевой актив — люди. И сегодня мы направляем основные усилия на поиск неординарных, инновационно мыслящих специалистов, на развитие сотрудников внутри компании. Рабочие условия В Компании формируется доброжелательная корпоративная культура, атмосфера благодарности и признания для сотрудников.

Компания обязуется соблюдать все действующие законы и нормы, относящиеся к трудовому праву, обеспечивать социальную защищенность сотрудников, а также действовать в соответствии с принципом равных возможностей в отношении всех сотрудников, исходя из их профессионализма. Это касается всех аспектов трудовой деятельности, включая прием на работу, обучение, повышение по службе, компенсации, дисциплину и увольнение.

Компания запрещает дискриминацию и домогательства, насилие или угрозу насилием, а также иное неподобающее поведение по отношению к любому сотруднику. Все сотрудники ответственны за соблюдение этого принципа. Поведение на рабочем месте Компания стремится обеспечить безопасные и комфортные условия труда для своих сотрудников, однако сохранение и поддержание здоровой рабочей обстановки зависит и от соблюдения сотрудниками правил трудового поведения.

Дисциплина труда — обязательное для всех сотрудников подчинение требованиям, установленным правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, в том числе должностными инструкциями, а также локальными нормативными актами. Какое поведение категорически недопустимо в Компании?

Необходимость этических норм

Многие идеи мыслителей прошлых эпох имеют прямое отношение к проблеме деловой культуры. Конфуций обращал внимание на такие нравственные качества человека, делающие его приятным и полезным в обществе, как чувство долга по отношению к другим людям, уважение их, особенно старших по возрасту, выполнение установленных в обществе норм и правил поведения, что позволяет поддерживать порядок и гармонию в обществе. Сократ обосновал учение о нормах и моральном сознании людей как главном факторе их общения между собой.

Этика бизнеса и деловых отношений:история экономической этики бизнеса. Объективная необходимость и теоретические основы государственного.

В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у разных народов, а также меняющимися от поколения к поколению, оказался зависимым от их обоснования. Источником их оправдания оказывался разум [3].

Эта идея была подхвачена и развита Сократом и Платоном [3]. Этика неотделима от философии уже при самом её возникновении [5]. Вопрос о том, что есть благо, в этике связан с вопросом о том, как его достичь. По Аристотелю, следует допустить высшую, конечную цель, которая должна быть желанна ради неё самой, а не являться средством для какой-то иной цели. Именно она как благо в собственном смысле слова, или высшее благо, будет определять меру совершенства человека и социальных институтов [3].

Социально-этические проблемы реструктуризации бизнеса на макроуровне

Основные термины и определения . Настоящий Кодекс устанавливает корпоративные нормы и правила служебного поведения обязательные для членов совета директоров и всех работников ОАО"РЖД", а также определяет отношения ОАО"РЖД" с акционером, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами и др. Цель принятия настоящего Кодекса — закрепление единых корпоративных ценностей, норм и правил поведения работников, направленных на обеспечение осознания работниками своей роли в реализации миссии холдинга, повышении прибыльности, успешности и эффективности деятельности ОАО"РЖД", а также создание условий для достижения стратегических целей холдинга и выполнения задач, определенных уставом ОАО"РЖД".

Настоящий Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации, принципов международного права, норм деловой этики, а также многолетних традиций железнодорожной отрасли.

Оглавление. Объективная необходимость реструктуризации российского бизнеса диктуется общей логикой перехода к эффективно функционирующей.

.

Аспекты социально-этического маркетинга в российском бизнесе

.

Достигает больших результатов за счет учета объективных Мотивы: преуспевание в рамках существующих этических представлений. Стратегия: полная свобода управления, сообразующаяся с объективной необходимостью.

.

Деловая этика